
Важное замечание про продвижение
Два основных поисковика - Яндекс и Google, неоднократно заявляли, что при ранжировании результатов поиска, они будут уделять отдельное влияние (читайте, как “бонус”) тем сайтам, которые используют адаптивный дизайн. Мотивируют они тем, что растёт количество мобильных пользователей, которым было бы удобнее пользоваться сайтами, которые приспособлены к их устройствам.
Данный алгоритм ранжирования работает уже сейчас. По опыту можно сказать, что адаптивные сайты имеют позиции выше, чем фиксированные.
В будущем не исключается, что поисковая выдача разделится на две: для обычных ПК и для мобильных пользователей. К этому подводит, к примеру, тот же Яндекс.директ (контекстная реклама), который уже позволяет разделить объявления для показа пользователям компьютеров и телефонов/планшетов.
Подведем итоги
Бесспорно, что будущее за адаптивным дизайном. Так или иначе, если планируется делать сайт на ближайшие 3-4 года, то стоит рассматривать именно этот вариант.
Стоимость разработки и сроки в среднем в 1.5-2 раза выше по сравнению с фиксированным дизайном, что может в какой-то степени оттолкнуть решение.
Если ваша целевая аудитория — люди, которые мало пользуются мобильными устройствами (как правило, это люди в возрасте), вы делаете сайт, понимая, что собираетесь в будущем переделывать его под более сложное решение, бюджет небольшой или “горят” сроки - ваш выбор фиксированный дизайн. Если вы готовы вкладывать и у вас есть время - выбирайте адаптивный вариант.