Что такое Яндекс.Директ
Большинство из вас уже знакомы с понятием контекстной рекламы и активно, и даже успешно пользуются ей для развития своего бизнеса. Для тех, кто пока не сталкивался с этим, немного введём в курс дела.
Директ - кто ты?
Вбивая в поисковую строку запрос, например, «купить мебель», пользователь видит результаты поисковой выдачи по своему запросу, где первые четыре (и последние 4) объявления это рекламные объявления, настроенные с помощью сервиса ЯндексДирект. Да, все видят, что это именно рекламные объявления благодаря аккуратной желтой плашке «реклама».
Остальные результаты выдачи – это результаты СЕО продвижения. О котором, кстати, вы можете прочитать тут.
В чем же отличие Директа от СЕО?
Такая реклама настраивается быстро и появляется сразу же. Оплата такой рекламы происходит за каждый клик пользователя по ней. То есть, за переход по рекламной ссылке.
Мы определяем сумму, пополняем ею баланс рекламного кабинета, и при клике пользователя на наше объявление, с нашего баланса списывается определенная сумма (размер которой мы с вами определяем самостоятельно - об этом чуть позже).
Как только деньги на нашем балансе заканчиваются, объявление перестает показываться. Всё просто – как со счетом мобильного телефона: есть деньги - есть связь (показ объявлений), нет денег - нет связи.
С виду всё довольно просто, кажется, что можно настроить всё самому, но на самом деле тонкостей масса. Не зная их и пренебрегая определенными правилами, вы рискуете остаться без денег и без клиентов.
Как определяется место, на котором отображается моя реклама?
Яндекс.Директ – это, своего рода, аукцион. На один запрос может быть 10 рекламодателей (в реальности гораздо больше). Каждый из них назначает свою ставку (максимально допустимую), которую он готов заплатить за клик, у кого больше, тот выше.
Разработчики сервиса часто говорят о том, что на место в выдаче помимо цены за клик также влияет и релевантность объявления, его качество и еще куча факторов, но точной методики расчета влияния каждого из этих факторов не существует.
Как осуществляется настройка?
1) Первым делом, необходимо понять, насколько ваш сайт информативен и удобен для пользователя. Возможно, на нём нет нужной информации и юзабилити (то есть, удобство пользования) хромает. Для начала необходимо навести порядок по этому вопросу. Но, если разработкой сайта занимались мы, поверьте, он точно в порядке.
2) Дальше мы собираем пул запросов, подходящих вашей деятельности, и «отминусовываем» (то есть, убираем ненужные ключевые слова) мусор и ненужные запросы. Наш директолог делает это только вручную! Есть масса автоматических сервисов, куча программ и инструментов, но нет ничего лучше, чем вычитка и сортировка сематического ядра руками. Да, это долго, да, это дорого. Но эффективность вашей рекламы будет на высоте! Приведём простой пример, что бывает, если не отминусовать мусор из запросов.
Пользователь, искавший информацию о парке единства народов, вряд ли хотел купить квартиру. И да, мы специально не стали замазывать информацию о том, чья эта реклама. Пусть маркетологам крупнейшей строительной рязанской компании будет стыдно.
Таких примеров в интернете великое множество, и порой они бывают очень смешными.
Как итог – при нажатии с баланса компании спишутся деньги, а продажи не будет, пользователь искал другую информацию. Вы можете возразить: если пользователь искал «парк», то просто-напросто не нажмёт на рекламу Единства. Но тут вступает в силу другая проблема: Яндекс следит за так называемым показателем CTR (отношение показ/клик, чем выше, тем лучше). Таким образом, этот пользователь ухудшит этот показатель тем, что не кликнет по объявлению.
Именно поэтому мы уделяем особое внимание сбору и сортировке семантического ядра, потому что это самый трудоемкий и долгий этап всех работ.
Величина и объем ядра зависит от сферы деятельности, самое большое, естественно, у товаров общего потребления, услуг для населения, недвижимости, строительных материалов. Минимальное количество запросов – узкоспециализированные товары и услуги, например «установка по переработке пластиковых отходов».
Именно от сферы деятельности и объема семантического ядра и зависит итоговая цена настройки.
Какие варианты экономии?
Например, у вас интернет магазин с сотней тысяч товарных единиц и обширным ассортиментом. Вам, конечно же, хочется, чтобы продавалось всё, а бюджет ограничен. Выберите несколько самых ходовых или самых маржинальных категорий товаров и сделайте контекстную рекламу только для них. Отличное решение - продвигать в Директе товары с конкурентоспособной ценой или «вкусные» акционные предложения.
3) Следующий шаг – написание объявления. Ядро сортируется по группам объявлений (опять же, все вручную), для каждой из которых пишется объявление, зачастую даже не одно.
Для составления действительно продающего привлекательного объявления следует соблюдать главное правило: оно, в первую очередь, должно быть максимально релевантным, (т.е. максимально подходить под запрос) Для этого мы часто используем шаблоны, но это уже дебри, в которые вам вникать абсолютно ни к чему, для этого у нас есть директолог.
Также, в объявлении мы отражаем все преимущества, цену (если она привлекательна).
Для этого есть куча полей в объявлении, все их нужно и важно задействовать. Тем более, что с апреля 2018 года качество объявлений будет напрямую влиять на место в выдаче.
Для составления грамотного объявления вы должны сами понимать (ну и нам рассказать) чем вы лучше конкурентов, чем вы можете привлечь пользователя. А уж как это правильно оформить – наша забота.
4) Следующий шаг – Определение цены за переход и определение расходов на продвижение через контекст.
В идеальном варианте цена клика рассчитывается по простой формуле:
Чистая прибыль с одного продукта * % расходов на рекламу * конверсию сайта * конверсию оператора = максимальная цена клика.
Объясним на примере. Допустим, вы продаете ортопедические матрасы, где средний доход с каждого матраса 2000 рублей.
Вы решили, что можете спокойно 20% от своих доходов отдавать на рекламу.
Получается 2000*0,2 = 400 рублей.
Далее смотрим в метрику сайта и видим там, что конверсия нашего сайта, например 20% (т.е. 20% людей пришедших на сайт звонят или пишут нам)
Получается 400рублей *0,2 = 80 рублей
Далее смотрим на конверсию оператора, это тот процент звонивших людей, которым ваш менеджер в итоге продал матрас. Допустим она у нас 40%
Получается 80 рублей*0,4 = 32 рубля.
32 рубля – максимальная ставка, при которой наши затраты на рекламу окупятся. Максимальная ставка используется для «горячих» запросов, которые чаще всего вводятся пользователями. Для низкочастотных запросов можно уменьшить ставку на 10-30-%.
Но. К сожалению, реальность жестока :) И мы не всегда можем точно определить чистую прибыль, или на вашем сайте не настроена метрика, или вы не знаете какая там конверсия сайта (и что это вообще такое), или не знаете ничего о результатах работы своего менеджера.
Для таких случаев мы определяем ставку исходя из конкурентности среды, стоимости продукта и еще многих факторов. Такие ставки постоянно будут подвергаться корректировке. Ничего страшного в этом нет, просто на вычисление идеальной цены клика потребуется время.
Мы рекомендуем ограничить ежедневный бюджет, например 300 рублями в день. Для среднестатического бизнеса (речь про Рязань) этого хватит, но если мы говорим о крупных интернет-магазинах и сайтах по продаже квартир, там дневной бюджет необходимо увеличить.
Мы примерно спрогнозируем ежемесячные траты. Посоветуем вам с какой суммы начать и уже в процессе определим эффективную сумму.
5) После этого объявления модерируются и можно оплачивать кампанию!
На этом многие директологи выдыхают, получают свои деньги и едут на моря.. Но это в корне не верно. Кампания требует постоянного контроля, анализа, постоянной отминусовки новых запросов, корректировки ставок, проведения тестирований, добавления новых акций и тд. Контроль за рекламой – залог успеха.
Чтобы не быть голословными, похвастаемся, что у нашего директолога есть сертификаты от Яндекса и Google о том, что он правда грамотный, успешно прошедший необходимое обучение и сдавший экзамены специалист, а не просто очередной школьник, вчера прочитавший две книжки. Подлинность сертификатов можно проверить через эти же сайты.
Сколько стоит настройка Директа в студии PUSHKIN?
И вот мы подошли к самому главному, к цифрам. Естественно, фиксированной суммы за настройку просто нет. Каждая компания, каждая сфера и каждый продукт рассматривается отдельно. На цену влияет в первую очередь время необходимое на настройку, потом уже ваша конкурентоспособность и состояние вашего сайта. За настройку кампаний вы платите единоразово фиксированную сумму, мы настраиваем кампанию и запускаем. За ведение кампаний студии Пушкин предусмотрена комиссия в виде процента от ежемесячного бюджета. При бюджетах до 15000 рублей комиссия составляет 20%, от 15000 до 30000 – 15%. Бюджеты выше 30000 оговариваются индивидуально.
Подведем итоги
А еще не забываем, что есть прекрасный Google Adwords - сервис настройки контекстной рекламы в Google. Но об этом мы расскажем в другой статье.
Ах да, мы настолько альтруистичны, что готовы бесплатно проанализировать вашу кампанию в Яндекс Директе и Google Adwords.